Объекты
Помещения
Фильтры по проектам
Объекты
Помещения
Автор проекта:
Елена Иванова
архитектор, дизайнер

Проект реставрации Храма Покрова Пресвятой Богородицы

18 февраля 2015
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Локотня под Звенигородом имеет сложную историческую судьбу. Построенный в каменном обличии в 1877 году он выдержал испытание временем и войнами. В 2002 году в храме возобновились богослужения и с этого момента восстановительные работы продолжаются.

Свою лепту в восстановление храма внесла и компания Greta Wolf, безвозмездно предоставив метлахскую плитку для мозаичных полов во всём храме. Великолепные керамические ковры из метлаха стали настоящим украшением храма.

Данный проект имел ряд особенностей, которые не встретить при работе с обычными домами или квартирами. Церковное архитектурное проектирование имеет свои определённые каноны, которые необходимо было изучить прежде чем приступать к проекту. "Мне пришлось дополнительно изучать соответствующую литературу и сверять свою работу с пожеланиями настоятеля храма" -  рассказывает главный дизайнер проекта, Елена Иванова.

В архитектуре и интерьере храма нет ничего лишнего, каждая деталь имеет глубокое символическое значение. Внутреннее устройство храма – это проекция жизненного пути человека от рождения до вечной жизни, его душевного стремления от приземлённого к возвышенному. Между входными вратами и алтарём в глубине храма лежит целый путь. Человек входит в храм и идёт как бы по дороге жизни через крещение, исповедь, покаяние и молитву к Царским вратам алтаря, за которыми его ожидает жизнь вечная. Эту «дорогу» можно наглядно увидеть на моём чертеже.

Православный храм состоит из 3-х частей: притвор, собственно храм и алтарь. Согласно этому разделению меняется и колористика плитки на полу храма. Притвор – это преддверие к храму. Мистическое значение притвора – это место соприкосновения божественного с земным. Поэтому в этой части храма плитка красно-терракотового цвета, символизирующего землю. Средняя часть храма, или собственно храм, символизирует собой мир людей, обретших веру. Поэтому здесь преобладает зелёный цвет – цвет, символизирующий жизнь. Самая дальняя часть храма – алтарь, символизирующий мир Божественный. Вот почему здесь главный цвет – голубой - цвет неба.

Для всей компании Грета Вульф этот проект стал особенным. В работе над ним чувствовалось особое единение и искреннее желание помочь".



1 /

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.